Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:05

МБОУ СОШ № 11 г.Еманжелинск Челябинская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Январь » 24 » Публичный отчет
19:04
Публичный отчет
Публичный отчет директора школы за 2010-2011 учебный год.
Общая характеристика школы
Название: МОУ средняя общеобразовательная школа №11. Основана в 1954 году. Местонахождение: Еманжелинский район Челябинской области.
Средняя школа №11 является муниципальным общеобразовательным учреждением. На данный момент в ней обучается 199 учащихся, работает 20 педагогов. В школе создано 11учебных классов возрастной нормы: 4 класса начальной школы, 5 классов основной средней школы, 2 класса полной средней школы. Из 20 педагогов школы 2 человек имеет высшую квалификационную категорию, 13-псрвую, 2-втсрую, 2 на разряде.
Школа расположена в двух зданиях, соединенных переходом. В школе имеется спортивный зал. мастерские, спортивная площадка, столовая, библиотека, компьютерный класс, пришкольный участок, медицинский кабинет. Все это создает дополнительные условия для организации воспитательногс процесса. Рядом со школой находится городской стадион, где можно организовать занятия физической культуры, проводить спортивные мероприятия.
Анализ социальной среды
Школа расположена на окраине городского поселения, на территории, примыкающей к селу Борисовка Еманжелинского района, а также в район; ООО «Сигнал полимер», где ранее трудилось большинство родителей учащихся.
За последние годы отмечается резкое снижение объемов производства, как в селе, так и на предприятии, и как следствие, ухудшение экономического положения. Многие родители, покинули прежние места работы и сегодня трудятся на предприятиях г.Челябинска. 3 целом - э:ю 50% родителей. Следовательно, в течение недели они бывают дома только поздно Вечером, что гоже сказывается па воспитании и обучении детей. Материальные трудности создают неблагополучную ситуацию для развития ребенка во многих семьях.
Сложное экономическое положение семьи, отсутствие центров досуга и творчества в селе, приводят к тому, что школа еще долго будет рассматриваться родителями как главная сила воспитания, а порой и как «Камера хранения» для детей.
Школа же в своей воспитательной работе с учащимися, для создания условий их полноценного развития старается использовать в полной мере свое социальное окружение.
Близость ПУ №127 дает возможность строить работу по профориентации, организовывать совместно воспитательные мероприятия. Задачам профориентации способствуют расположение следующих предприятий: ООО «Сельхозпром», очистные сооружения, ООО «Сигнал полимер», ООО «Еманжелинский дом печати», сельскохозяйственные комплексы с.Борисовка. Для приобщения учащихся к социокультурной среде важную роль играет взаимодействие школы с ЦЦТ, ДК им.Пушкина, Домом кино, ДОД ДШИ №1 им.Ф.Липса. Определяющую роль в оздоровлении и экологическом воспитании играет лесная зона, находящаяся за чертой города. Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.
Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:
1.
Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе школы педагогических и научных кадров высших учебных заведений технических и культурных возможностей вузов, учреждений дополнительного образования города и региона.
2.
Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы .
Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации н мониторингу.
Получение образовательным учреждением статуса школы побудило создать новые структурные элементы в системе его управления: научно- методический совет, методический кабинет административный совет. Но иерархическая структура управления образовательным учреждением тормозит инициативу педагогов и учеников не позволяет им в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Для преодоления этого управляющая система школы должна обеспечить:
целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
оптимальную расстановку кадров;
формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.
>Ожидаемый результат
Создание условий, обеспечивающих педагогу профессиональный рост:
1.
Появление педагогов, способных предоставить разноуровневые и интегрированные предметные программы, программы общественной и профессиональной направленности;
2.
Появление педагогов, умеющих работать в проектном режиме;
3.
Появление педагогов, реализующих практику формирования социальных компетенций;
4.
Владение всеми педагогами информационными технологиями и активное внедрение их в образовательный процесс.
Условия осуществления образовательного процесса
Учебное расписание школы составлено на основе областного базисного учебного плана, учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11, разработанного согласно приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2010 года №103/3073 « Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году», приказами Министерства образования и науки Челябинской области :
-приказ МОиН OT06.05.2009г. № 01-269 (для 10-11 классов); -приказ МоиН от 05.05.2008г. № 04-387 (для 5-9 классов); -приказ МОиН от 01,07 2004г. № 02-678 (для 1-4 классов), с учётом требований обязательного минимума содержания образования, а также с учётом задач и возможностей предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе учебного плана школы ( приказ от 01.09.2007г. №73/3), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», СанПин 2.4.21178-02», утверждённых Главным государственным врачом от28.11.2002 г. №44, приложения №6 СанПин 2.4.2 1178-02 « Гигиенические требования к расписанию уроков», таблицы И.Г.Сивкова «Ранжировка предметов з баллах», письма МОРФ от 25.09.2001г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе 4-летней начальной школы» и дополнения к письму «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Школа работает в режиме 5-и дневной рабочей недели в 1 классе, 6-и дневной рабочей недели во 2-11 классах. Всего в школе 200 учащихся, 11 классов-комплектов, обучение осуществляется в одну смену.
Учащиеся нашего микрорайона проживают в селе Борисовка, поэтому расписание учебных звонков составлено с учётом расписания движения автобуса№3.
Продолжительность урока составляет 40 минут во 2-11 классах, 35 минут в 1 классе. По решению педагогического совета каждый учитель в неделю 30 минут занимается с учащимися дополнительно. Составлено расписание этих занятий.
Начало занятий 1 смены -8.30, окончание -13.35. Количество учебных часов в расписании в 1 классе-20 часов, во 2,3,4 классах -25 часов.
Расписание уроков составлено на учебный год, поэтому, з расписании в 1 классе предметы « обучение грамоте» и «обучение письму» в букварный период обозначается «литературное чтение» и «русский язык».
В 5,6,7,8,9, классах 2 часа отдано на трудовое обучение для деления класса на подгруппы (мальчики и девочки). Таким образом, общая нагрузка в 5,6,7,8,9 классах уменьшается на 2 часа.
В 8 классе 1 час отдан на индивидуально-групповые занятия по географии.
В 9 классе 2 часа выделено на элективные курсы. Элективные курсы проводятся «Мой выбор» в среду, «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера» - в четверг.
Количество учебных часов в расписании распределяется следующим образом:
3 класс-29 часов 4 класс-30 часов 5 класс-32 часа 6 класс-32 часа 7 класс-31 час.
В 10 классе выделен 1 час на индивидуально-групповые занятия по ОБЖ, в 11 классе - по алгебре, русскому языку и информатике. В 11 классе 2 часа технологии делятся на проведение 1 часа технологии (мальчики) и 1 часа обслуживающего труда (девочки).
В 10 классе отдельно в расписании выделены уроки физкультуры для мальчиков и отдельно для девочек, так как занятия проводит один учитель.
Количество учебных часов в расписании распределяется следующим образом:
В 10 классе - 35 часов, в 11 классе- 32 часа.
С неполной нагрузкой работают учителя: Терёхина Г.И.- 10 класс, немецкий язык, 3 часа; Токарева Г.Д.- 8.9 классы, география. 5 часов; Часовникова Т.С. - 7,8,9,10,11 классы, физика, 12 часов.
В школе работают 4 совместителя и расписание скорректировано с учётом свободного времени этих учителей. Филимонова С.В. - 7,10 классы, русский язык и литература; Хайретдиноза В.Г. - 5,6,10,11 классы, история и обществознание; Возенкова И.Н. - 9,10,11 классы, информатика; Курамшина Н.А. - 1,2,3,4,5.6,7, музыка.
Социальная активность и внешние связи учреждения
Цель работы была направлена на социальную защиту обучающихся, их развитие, воспитание и образование.
Основными направлениями работы социального педагога в школе являются:
1. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН и педучете, «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
2. Пропаганда здорового образа жизни;
3. Работа с родителями и педколлективом.
Организация деятельности по этим направлениям предусматривает социальную защиту учащихся, соблюдение необходимых условий и контроль за развитием, воспитанием образованием, помощь детям и родителям в решении проблем, связанных с учебой и созданием нормальных условий жизни каждого ребенка.
$IMAGE4$
Вывод: количество детей из малообеспеченных и неполных семей на конец учебного года снизилось по сравнению с началом года (выбыли из школы).
Количество детей, составляющие «группу риска» тоже снизилось на 2 человека, а семей, находящиеся в социально-опасном положении, уменьшилось на 4 (была проведена корректирующая и реабилитационная работа с учащимися и семьями).
Количество детей, состоящие на учете в ПДН, снизилось на 2 учащихся (Минеев К. выбыл из школы, Бернгард В, 8 кл сняли с учета). В мае месяце сняли с учета ПДН Мишарина Е, 10 кл, но поставили Новоселова Д, 10 кл. Причина постановки у всех учащихся одна: употребление и распитие алкогольных напитков.
Проведена следующая профилактическая работа с учащимися и семьями:
Составлен банк данных по категориям детей и семей, а так же работа с ним в течение года; Проведены три заседания Совета профилактики (Жуняев Д, 3 кл; Пономаревы И. и А., 10 кл, Андреева В, 6 кл, Сердюков А, 10 кл, Соловьев Д, 8 кл, Родионов А, 6 кл);
Приглашались на заседание КДН следующие учащиеся: Черепанова Д, 9 кл, Новоселов Д, 10 кл, Смотрова С, 10 кл.
Проведена индивидуальная работа с каждым ребенком «группы риска», посещение семей с целью контроля психологической обстановки в семье (социально-психологическая служба школы и классные руководители).
Посещены семьи на дому с целью взаимоотношения детей с родителями, выявления неблагополучной обстановки дома.
Проведена коррекционная и реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Проведены индивидуальные беседы с родителями и учащимися с целью выявления причин неуспеваемости, пропусков уроков или неадекватного поведения учащихся. Ознакомлен педагогический коллектив с информацией о состоянии преступности и правонарушений среди учащихся школы, о здоровье учащихся в Челябинской области (оперативные совещания, Совет профилактики). Изготовлены и розданы буклеты «Информация для многодетных семей» (для каждого ребенка из многодетной семьи), «Правила дорожного движения во время каникул» (1-5 кл), «Советы родителям выпускников» и «Советы выпускникам по сдаче экзаменов» (35 шт), «Телефоны доверия» (1-11 кл) Организована и проведена «Школа психологического здоровья» для учителей начальных классов (апрель). Проводились консультации для классных руководителей по ограничению родителей в родительских правах в отношении жестокого обращения с детьми, и своевременное выявления такой ситуации. Проведены цикл бесед и психологических тренингов, тестов совместно с психологом школы с приглашением инспекторов ПДН ОВД и ГИБДД: - «Правонарушения и подростковая преступность», «Профилактика правонарушений» (9 – 11 классы) с привлечением инспектора ПДН Соколовой Л.В.
-
Лекторий «Пропаганда здорового образа жизни, профилактика нарушений законности, противодействие вовлечению в наркозависимость, патриотическое воспитание молодежи». Лауреат премии МВД РФ Вафин В.А.
-
Профилактическая беседа с участием старшего инспектора по ИАЗ ОГБДД УВР г. Еманжелинска Прокопьевой И.А. «Соблюдение ПДД» (1-4 кл), «Безопасное движение пешеходов в зимний период, «Ремень безопасности» (1-6 кл), «Закон и правила дорожного движения» (9-11 к
л) -
Беседа-консультация старшего психолога МРУИИ Шишкиной О.А. «Жестокое обращение с детьми. Насилие над личностью» (8-10 кл)
-
Посещение совместно с участковым Мармузовым Н.А. семьи Черепановой Д.
- Проведена профилактическая беседа представителя уголовной инспекции «Закон и преступления» (8 – 11 классы)
- «Устав школы и его соблюдение»
- «Что такое собриология?», «Для чего нужна трезвость?», презентация по теме о здоровом образе жизни, «Культура поведения на уроках», «Наши проблемы в классе», «Мы подростки», «Подарок однокласснику», «Наши проблемы в классе». Психологические упражнения «Комплимент другу», «Ассоциации», «Зеркало». Тренинговые упражнения в 5 кл по сплочению классного коллектива в адаптационный период.
- Участие в городских рейдах «Образование всем детям», «Защита – 2010», «Дети улиц -2011», «Здоровый образ жизни, 2011» (Жуняев Д, 3 кл, Турковская Е, 4 кл, Мишарин Е, 10 кл, Смотрова С, 10 кл, Лукиных М, 9 кл, Черепанова Д, 9 кл, Соловьев Д, 8 кл и др)
- Участие в акции «Телефон доверия»
- Беседа «Охрана здоровья несовершеннолетних» (4-11 кл)
Ежемесячно обновляется стенд СПС: «Человек и закон», «Психологический комфорт школьника», «Советы родителям по воспитанию детей», «Здоровый образ жизни», «Советы выпускникам и родителям по экзаменам», «Мифы о вредных привычках», «Психологическая помощь родителям и детям», «Телефоны доверия»
Организовано бесплатное и льготное питание для учащихся «группы риска»
Составлен список детей из малообеспеченных семей на новогодние подарки на 91 человек Проведены беседы с родителями на собраниях «Комендантский час (напоминание)», «Употребление алкогольных и наркотических средств подростками», «Защита детей от насилия и жестокого обращения», рекомендации по улучшению состояния здоровья учащихся школы, соблюдения режима дня и правильного питания выпускников, информирование родителей со службами по оказанию психологической помощи и консультаций и телефонами доверия. Классные руководители провели беседы о том, как неблагоприятная обстановка в семье и в классном коллективе может способствовать несчастному случаю.
Проведена работа с детьми, оставшиеся без попечения родителей (Ситдикова К, 1 кл, Бурдилова Н, 2 кл, Томашева С, 6 кл, Пиманов К, 6 кл, Вотинцева Л, 8 кл, Штурбабин А, 10 кл). Были оформлены личные дела подопечных, собран полностью пакет документов на каждого, постоянно ведется контроль за успеваемостью, поведением и посещением занятий учащимися. Ведется постоянный учет о занятости учащихся и посещений УДОД в свободное время от учебы. Такая информация по учащимся, состоящими на учете в ПДН, ежемесячно сдавалась в Управление образования.
В течение учебного года велась пропаганда здорового образа жизни - важная форма работы с учащимися и их родителями, которая необходима в формировании нравственно здоровых личностей и коллективов в целом. Совместно с педагогом психологом школы провели анкетирование и беседы во всех классах «Школьная мотивация учащихся», «Организация рабочего дня школьника», «Занятость в свободное время», «Выполнение режима дня - важно для здоровья», «Да, здравствует, спорт!».
В течение учебного года совместно с медработником школы Белобородовой О.Г. проводились беседы по пропаганде здорового образа жизни: «Откажемся от вредных привычек», «Нет- пьянству, нет алкоголю, ну а наркотикам нет тем более!», «Да- творчеству, спорту, походам», «В здоровом теле- здоровый дух».
Для классных руководителей в кабинете СПС оформлены образцы документов под заголовком «Как правильно вести сопроводительные документы на ученика».
Вывод
- количество детей из малообеспеченных семей выросло (материальные условия семьи снизились по сравнению с прошлыми годами);
- количество детей из многодетных семей выросло (установлена постоянная выплата денежного единовременного пособия при рождении второго ребенка и увеличены денежные выплаты матери при рождении на последующих детей).
По итогам анализа работы социального педагога цель была достигнута и выявлены следующие пожелания на 2011-2012 учебный год:
1. Активизировать работу с родителями, с педагогами
2. Обновить стенд СПС по профилактической информации.
3. Вовлечь учащихся, состоящие на учете в ПДН, находящиеся в «группе риска», в активную жизнь школы и класса и посещение УДОД.
Определены цель и задачи на следующий 2011- 2012 учебный год:
Цель: воспитание у школьников устойчивых нравственных качеств.
Задачи:
Выявления проблемного поля учащегося и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения; Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых; Повышения уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися; Развитие творческих способностей и социальной активности школьников.
Педагогический коллектив в своей работе стремился создать условия для оформления основных идей программы развития, для осмысления противоречий и предпосылок развития школы при переходе к новым стандартам образования.
Информационная справка:
В школе работало 20 педагогических работников и 4 совместителя, из них
1) директор, заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководитель ОБЖ -14 учителей-предметников, 4 учителя начальных классов, библиотекарь; педагог-психоло
2) 2 учителя имею высшую квалификационную категорию, 13учителей -1 категорию, 2 учителя -2 категорию, 2учителя на разряде
3) высшее образование - 17
4) незаконченное высшее - 1
5) получают высшее образование -1
6) учителей пенсионеров – 8, из них по возрасту – 3
7) по стажу работы:от 2 до 5 лет – 3;от 5 до 10 – 4;от 10 до 20 – 1;свыше 20 – 12.
90 % учителей прошли аттестацию и имеют высшую категорию.
Среди учителей школы звание имеют: Почетный работник общего образования РФ – 1, Грамотой министерства образования РФ – 2 человека.
В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели (кроме 1 класса). Обучение проводилось в одну смену. Контрольно-аналитическая деятельность была направлена на решение поставленных задач перед педагогическим коллективом. Были составлены учебные планы отдельно для начальных классов, для общеобразовательных классов и для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Предпринятая подготовка реализовывалась через введение элективных курсов. Всего было введено 2элективных курса:
-правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; -профориентационный (диагностика, анкетирование, консультирование, информационная).
-Мой выбор Успешность работы коллектива школы напрямую зависела от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной коррекционной работы, что обеспечивалось осуществлением административного контроля за качеством образования. Учебный план учебного года выполнен, учебные программы пройдены.
Результаты деятельности учреждения, качество образования
7 класс Маврицкий Владислав (английский, Семенович B.J1.)
8 класс Брыль Юлия (алгебра, Титаренко И.Н.); Белокопытова Екатерина (Физика, Часовникова Т.С.)
10 класс Мельникова Ольга (физика, Часовникова Т.С.); Пономарёва Елена (алгебра, геометрия, Титаренко И.Н.)
11 класс Русанов А.(русский, Литвинова Е.С.); Асылгареев (алгебра, геометрия, Титаренко И.Н.)
В итоге, используя этот резерв, качественная успеваемость по школе возросла бы на 6,5% и стала бы 44% (по городу 46%).
Одним из показателей результативности деятельности школы являются призовые места на предметных олимпиадах. Но к сожалению, из года в год количество призеров. А тем более победителей уменьшается, что свидетельствует о том, что учителя- предметники слабо работают в этом направлении. В этом учебном году призерами районного этапа Всероссийской Олимпиады школьников стали:
Белоусов А...- 10 кл. - физика - 1место в районе ( Часовникова Т.С..)
Соболева И. - 8 кл. - физика - 3 место в районе (Часовникова Т.С.)
Габдулхаликов Т.-7 кл. - физкультура - 2 место в районе (Ситдикова Т.С.)
Коробцова Ю.-8 кл. - физкультура -3 место в районе (Ситдикова А.Ф)
Побежимова T.-l 1 кл.-физкультура - 2 место в районе (Ситдикова А.Ф.)
Не менее важным является участие в Областной Олимпиаде школьников.
На районном уровне призёрами стали
Клабуков С. -6 кл. -юные физики - 2 место (Горских Н.К.)
Исакова Н. - 10 кл. -психология-3 место (Атнашкина О.В.)
В Молодёжных предметных чемпионатах принимали участие только ученики И.Н.Титаренко, Г.Д.Токаревой, О.В.Атнашкиной и Н.К.Горских.
В конкурсе «Русский медвежонок» призовые места в районе у Колесник Н.(Кафеева Р.А.) и Абаева С.(Литвинова Е.С) Е.С.Литвинова готовит ребят к участию в различных конкурсах. Под её руководством Бернгарт В. занял 1 место в районном конкурсе сочинений, Прокопец Анна - 1 место в районном конкурсе чтецов, Печников С. И Ермачкова Е. -2 место в конференции исследовательско- краеведческих работ. Также участвовали в в конкурсе «Кит», и конкурсе «Разговор о правильном питании» (3 место)
Итоговая аттестация 9 и 11 классов прошла не совсем ровно, но в итоге все выпускники получили аттестат. В школе проводилась целенаправленная подготовка выпускников к итоговой аттестации. С этой целью были организованы пробные экзамены, проводились консультации как по предметам, так и по вопросам организационного характера. Среди обязательных экзаменов в 11 классе русский язык (учитель Литвинова Е.С.) сдали все 18 выпускников. Средний балл за ЕГЭ по русскому языку составил 54 балла из 100. Максимальный балл по школе у Устьянцевой И , её результат превысил 80 баллов и составляет 84 балл а.. Наименьший балл был у Субочева Артёма-41 балл, что выше минимального количества баллов, установленное Рособрнадзором на5 баллов.По математике (учитель Титаренко И.Н.) результаты чуть хуже. 2 выпускника сдали экзамен со второй попытки (Пойда В.и Субочев А.). Средний балл в школе - 47 из 100. Никто н преодолел 80-бальный порог. Наибольший балл (68) получила Устьянцева Ирина. Получили аттестат о среднем полном образовании особого образца 2 выпускника Устьянцева Ирина (золото) и Калмыков Александр (серебро).
Выпускники 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена и 2 по выбору. По математике абсолютная успеваемость 100%, качественная 41%, подтвердили годовую оценку 88%. По русскому языку абсолютная успеваемость 100%, качественная 35%, подтвердили годовую оценку 82%. Процент подтверждения годовых оценок достаточно высок. Из экзаменов по выбору большее количество выпускников выбрали обществознание - 11 человек (65%), физкультуру - 8 человек (47% от общего количества выпускников ), технологию - 8 человек, МХК -7 человек и 1 историю. К сожалению, другие предметы остались невостребованными.
По обществознанию 3 человека пересдавали экзамен в традиционной форме, подтвердили годовую оценку только 55%.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Работа педагогического коллектива школы в истекшем году была направлена на повышение профессионального мастерства учителя. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010 - 2011 учебном году был определен следующий круг задач:совершенствование педагогического мастерства учителей; развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей; создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности каждого ученика. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабыми и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы 2. Методические советы,методические семинары 3. Методические объединения 4. Работа учителей по самообразованию 5. Посещение и анализ уроков 6. Предметные недели 7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей 8. Аттестация
Высшей формой коллективной работы педагогов всегда был и остается педагогический совет. В прошедшем году проведено 7 педсоветов из 8 запланированных, из них 1 тематический «Современный урок. Каким ему быть», 2 методических семинара «Компетентностное обучение» и «Новая форма аттестации педагогических работников». Было посещено 49 уроков, из них 73% были хорошего качества. К сожалению, не практиковалось взаимопосещение уроков , а открытые уроки проводились только в рамках аттестации.
Недостаточно высоко могу оценить работу методических объединений, в связи с этим и проведение предметных недель оказалось проблематичным. В этом году предлагаю активизировать и тщательно продумать работу ШМО, запланировать и провести предметные недели, в рамках недели дать открытые уроки членами ШМО.
Общие выводы
В основном поставленные задачи на 2010- 2011 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно.
Консультации, беседы с учителями, внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой самостоятельных работ, широко внедряют в практику применение ИКТ в ходе учебного занятия. Наряду с имеющимися положительными ресурсами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
· плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
· не налажено взаимопосещение уроков
· не по всем предметам проводились предметные недели;
· нет значительных изменений в обеспеченности учебных кабинетов наглядными пособиями;
· недостаточно применяется элементов современных технологий;
· учителя проявляют недостаточную активность в подготовке учащихся к олимпиадам.
Поэтому в новом 2011- 2012 учебном году следует наметить следующие задачи методической работы школы:
· Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений работы над проблемой школы.
· Оказать помощь учителю в работе по самообразованию.
· Обеспечивать информационное обеспечение образовательного процесса.
· Создать условия для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
· Организовать взаимопосещение уроков и проведение открытых уроков в рамках предметной недели ШМО
· Активизировать работу по работе с одарёнными детьми по подготовке к участию в олимпиадах
Цели и задачи работы школы на новый учебный год.
Основные цели.
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;
· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профильных образовательных программ
· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· формирование здорового образа жизни.
Основные задачи.
· создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
· реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования базового и профильного уровней, обеспечение освоения их обучающимися;
· создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;
· развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
· обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
· охрана прав и интересов обучающихся.
Особенности образовательного процесса
Современное образовательное учреждение - важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.
Сейчас главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным перспективным потребностям личности, общества, государства.
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий процесс обучения и развития. Воспитательная работа в прошедшем учебном году была направлена на создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, развитие и проявление его способностей, и как следствие этого - развитие конкурентно - способной и социально-адаптивной личности. В связи с этим цель и воспитательный задачи на 2010 -2011 учебный год стояли следующие:
1. Формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, школьных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города, школы и организацию поисково-исследовательской работы в рамках организации школьного музея и создания школьной летописи.
2. Формирование здорового образа жизни школьников через реализацию программы «Здоровье», систему внеурочной спортивно-оздоровительной работы « Воспитание познавательной и творческой активности учащихся через организацию и проведения общешкольных мероприятий
3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников через организацию работы МО классных руководителей и обмен опытом
4. Продолжить работу по активизации участия родителей в учебно-воспитательном процессе через организацию индивидуальной работы и проведение различных интерактивных форм работы с родителями
5. Продолжать работу по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы через организацию совместной работы с КДН и ЗГ1. совершенствование работы школьного совета профилактики.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, социально-психологической работе, планы работы классных коллективов. В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно - оздоровительное, духовно нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями, социумом, развитие системы дополнительного образования.
В течение всего учебного года проводилась очень большая, многоплановая работа, были охвачены многие виды учебной и внеучебной деятельности учащихся, поддерживалась связь со всеми организациями города, где учащиеся получают дополнительное образование: это детская школа искусств. Дом детского творчества «Радуга». ДЮСШ. детская библиотека, бассейн «Тайфун», краеведческий музей. Кроме этого, школа сотрудничает с ДОСААФ . где юноши 10 класса проходили военно-полевые сборы. В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. В школе работало 9 кружков и секций: спортивно- оздоровительного направления (волейбол-баскетбол, рукопашный бой. физическое совершенство, к концу года заработала секция футбола(на личной инциативе преподавателя)), художественно-эстетического направления (вокальный, «Самоделкин». )социально-педагогическая направленность (пресс- центр «Переменка», ЮИД), технической направленности ( «Лего», «Конструирование»), «Самоделкин» посещали в основном дети из начальной школы, занимались оригами, делали игрушки.кружок «Лего» дети среднего и старшего звена. Кружок «Конструирование» старшие ребята, они помогали в изготовлении костюмов на разные праздники. Помимо кружков и секций на базе школы наши ребята занимались в кружках и секциях учреждений дополнительного образования - это ЦДТ «Радуга» и ДЮСШ. В целом количество занятых во внеурочной деятельности детей составляет 145 человек - 75% от всего количества обучающихся. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания и здоровьесбережения детей. В 2010 -2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений в молодёжной среде. Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. В соответствии с планом работы был проведён месячник профилактики здорового образа жизни. Работа проводилась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, акции отказа от курения «За сигаретку получи конфетку», «Скажи НЕТ алкоголизму, токсикомании и наркомании», коллективно-творческие дела, посвященные здоровому питанию, Всемирному Дню здоровья, создавались буклеты. Систематически организовывались мероприятия по параллелям, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков, встречи с медицинским работником школы по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя в апреле «В здоровом теле - здоровый дух», приуроченная к Всемирному дню здоровья , акция «Спорт вместо наркотиков» . В течение учебного года велась активная спортивно-оздоровительная работа: общешкольные дни здоровья (осенний в сосновом бору), общешкольные соревнования по различным видам спорта, в феврале 2010 года в школе прошли спортивные игры, в которых приняли участие 4 команды учащихся 5-11 классов; команда школы - призёр и победитель районных соревнований по лыжным гонкам, лёгкой атлетике, по игровым видам спорта. Такая работа проводится в школе в системе, поэтому есть призовые места во всех видах спота. Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. В течение года оказывалась методическая помощь педагогам школы по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Оформлены уголки по правилам дорожного движения, осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара, проводились тактические учения по эвакуации. Подготовлена команда ЮИД для участия в районных соревнованиях. Регулярно обновлялась информация на стенде школьной газеты, касающаяся вопросов безопасности и здоровьесбережения. Учителями истории и обществознания, библиотекарем и учителем английского языка велась подготовка к районной игре краеведческий маршстарт, где дети заняли 4
место из 10 команд, классные руководители проводили тематические классные часы «Я - гражданин России». В прошедшем учебном году реализован план совместных мероприятий инспекторов ПДН(Соколова J1.B.) и соц.педагогом школы с классными руководителями, зам.директора школы по воспитательной работе. Ежемесячно, еженедельно проводились индивидуальные профилактические беседы с детьми, нарушающими дисциплину и пропускающие занятия. Организовывались беседы с обучающимися в классных коллективах инспектора МРУИИ Шишкиной О.А. об ответственности за совершение пресiуплений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка направлена работа социального педагога. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на ВШУ, ПДН. согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», кроме социального педагога, проводится индивидуально-профилактическая работа администрацией школы, классными руководителями, психологом школы. В школе используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных формах учета:
1. изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;
2.посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
3. посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
4. психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей - предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
5. индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками.
6. вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
В этой связи следует отметить добросовестную работу многих классных руководителей, имеющих подопечных, состоящих на различных формах учета. Классные руководители являются наставниками у своих детей.
За текущий период времени было проведено 5 заседаний совета профилактики. Основными причинами вызова на заседание совета профилактики являются: пропуски занятий, нарушение дисциплины, низкая успеваемость, прогулы отдельных уроков, регулярные опоздания на занятия, постановка и снятие с ВШУ. Одним из профилактических моментов является контроль за посещаемостью учащихся. Классные руководители ведут ежедневный учет пропусков уроков, в том числе без уважительных причин. В течение недели дежурные учителя и администрация вели учёт опаздывающих на занятия и отмечали в специальном журнале дежурства, классными руководителями сведения о посещении занятий обучающимися доводятся до родителей. Результатом такой работы стало значительное снижение количества правонарушений и преступлений, совершённых обучающимися школы в течение учебного года. Но есть в данном направлении работы определённые трудности и проблемы. Не всегда идут на контакт родители детей, входящих в так называемую «группу риска», несмотря на постоянные беседы, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, классные часы, учащиеся школы всё-таки совершают противоправные действия. Существует необходимость более тесного сотрудничества с участковым закрепленным за школой(в этом году он в школе не появлялся ни разу), в отличии от инспекторов ГИБДД. Инспектора ГИБДД видут плотное сотрудничество со школой, проводят постоянные беседы.(испектор ГИБДД Чернов Е., Белоусова Т., Прокопьева и другие).В связи с этим планируем в следующем году включить в планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками милиции, а в частности с участковыми, проведение профилактических мероприятий с обучающимися по правонарушениям.
Очень важным моментом нравственного воспитания учащихся является гражданско- патриотическое направление работы. Патриотическое воспитание школьников это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания сложилась в школе давно, поэтому многие мероприятия по этому направлению стали традиционными.. Большое место в этой работе занимает работа школьного Музея , а так же его руководителя (Литвинова Е.С.).она выпускает школьную газету, собирает материал, участвует в конкурсах районного уровня. В течение нескольких последних лет силами учащихся и педагогов пополняется материал для музея. Руководитель музея занимается и экскурсионной деятельностью, организовывает поездкив театры, музеи и кинотеатры. Также был подготовлен материал для районного конкурса краеведческих проектов (2 проекта) один из проектов занял 2 место в районе. R феврале проходят районные соревнования по троеборью. В апреле проводился районный конкурс чтецов, наша ученица Прокопец Анна заняла 1 место- 5 класс, А Соболева Ирина - 4 место, 8 класс.Была и победа в городской спортивной эстафете 3-5 классов 3 место, шествие в праздничной колонне и участие в митингах памяти в поселке Борисовка и городе, команда школы под руководством зам.директора Соболевой Е.В. участвовала в конкурсе «Статен и строен уважения достоин» , оказывала помощь в организации митинга в городе и проводила митинг в поселке Борисовка. Программа летнего оздоровительного лагеря при школе также включала в себя мероприятия по основным воспитательным направлениям работы школы. Прежде всего это организация спортивно- оздоровительных мероприятий. Количество детей в лагере 51 человек.
Был организован и летний отдых детей в загородных лагерях, отправлено на отдых 27 учащихся.
Развитие ученического самоуправления
Школьное, или ученическое самоуправление - это движение, которое представляет собой особым образом организованную деятельность детей, социально обусловленную, общественно и личностно значимую.
Цели ученического самоуправления - реализация интересов и потребностей учащихся в школе; формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.
Подготовка и проведение всех общешкольных дел требует активной деятельности учащихся и взрослых, причём недостаточно сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, классных воспитателей и учеников. Необходимо использовать эти дела для развития инициативы учащихся, формирование чувства ответственности за порученное дело. Всё это не возможно без активизации деятельности органов ученического самоуправления.
Орган ученического самоуправления участвует в управлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения. Ребята готовили общешкольные мероприятия:
1. День самоуправления ко Дню учителя;
2. новогодние представления;
3. рейды по проверки внешнего вида учащихся;
4. « неделю без двоек»;
5. Проведение субботников на территории школы и класса
6. Посещение Совета профилактики
7. Проведение классных часов: Общешкольная акция к «Дню трезвости в России»: Подбор материала
8. Подготовка к новогодним праздникам: Участие в новогодней сказке с 1-4. 5-7.8-1 1 класс -Проведение дискотеки, праздник«День Ученика»
9. Месячник военно- патриотического воспитания
10. Анкетирование «Определение уровня развития самоуправления в коллективе» методика М.И.Рожков
11. игру День святого Валентина
12. Проверка тетрадей ДиП
13. Акция «Опозданиям нет» , Поздравление ветеранов ВОВ
14. Заседание президентского совета
15. Заседание министров школы
16. Отчет министров школьного самоуправления -конкурс «Класс года - 2011».
17. Просмотр презентаций о классе Регулярно Совет старшеклассников выпускает стенгазету, где освещаются все значимые события школы.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы развитость, целостность личности. В действительности бывает трудно совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, определиться в совместных требованиях к ребенку, выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома. В прошедшем учебном году продолжалась работа по активизации родителей в учебно-воспитательном процессе. Прежде всего были проведены семинары для классных руководителей по параллелям о формах и методах активизации родителей, привлечении их к участию в школьной жизни. Было проведено 2 общешкольных родительских собрания: «Безопасность наших детей». «Школьная форма: за и против». Наиболее активно организовано взаимодействие школы и родителей в начальной ступени, в среднем звене традиционно активность родителей снижается, поэтому возникла необходимость проведения круглого стола по воспитанию на тему «Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка». Подготовка началась с определения ключевых вопросов- проблем. которые требуют не только теоретической подготовки, но и практических путей решения. Были сформированы 4 инициативные группы педагогов, в одну из которых вошли социальный педагог и школьный психолог. Каждая группа должна была не только найти материал по проблеме, но и выработать конкретные советы и рекомендации, которые пригодились бы педагогам в работе с родителями. В результате работы коллектива принято решение о проведении системной работы по активизации взаимодействия школы и семьи, о проведении мониторинга состояния этого направления работы и разработке программы взаимодействия школы и семьи. Поэтому в следующем учебном году будет запланирована работа по проведению мониторинга и на основе его результатов начнётся более плотная работа с семьей.
В прошедшем учебном году уделялось внимание методической работе с классными руководителями. Организация методической работы осуществлялась через работу методического объединения: Методическое объединение классных руководителей возглавляет зам.директора по BP Соболева Е.В.
Хотелось бы отметить активную и результативную работу классных руководителей начальной школы Кафеевой Р.А., Устьянцевой Н.И.классных руководителей среднего и старшего звена Литвиновой Е.С., Титаренко И.Н. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в прошлом учебном году, практически выполнены. Практически все классы участвовали в конкурсах, выставках, играх, соревнованиях.
Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала:
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
• ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями субъектами системы воспитания, библиотекой, учреждениями дополнительного образования, ПДН ОВД, КДН , МРУИИ и т.д.
Проблемы в воспитательной работе и пути их решения.
Проблемы:
• недостаточно высокий уровень сформированной нравственной направленности личности;
• не в полной мере учитываются и развиваются индивидуальные особенности личности ребенка в процессе внеклассной воспитательной работы;
• слабо используемый системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя.
Пути решения:
• Использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов обучения и воспитания учащихся.
• Корректирование воспитательных систем классов, сориентированных на содействие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
• Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы вне учебной деятельности.
• Повышение инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через развитие системы школьного самоуправления.
• Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
• Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
• Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Анализ управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе
Анализ управленческой деятельности На протяжении учебного года администрацией осуществлялся контроль за работой участников воспитательного процесса:
1. классных руководителей (анализ планов BP, проведение классных часов, подготовка и организация каникул, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися);
2. педагогов ДО (программы и тематическое планирование, комплектование групп, проведение занятий);
3. учащихся (уровень воспитанности, внешний вид, ведение дневников, работа органов самоуправления);
4. социально-психологической службы (планирование деятельности, работа с детьми «группы риска», с одаренными детьми ,с трудными семьями, детьми-инвалидами, детьми, находящимися на опеке; работу по пропаганде ЗОЖ).
Анализ работы показал, что организация воспитательной работы велась на хорошем уровне.
Были выявлены следующие проблемы:
1. необходимость совершенствования мониторинга воспитательной деятельности.
2. необходимость совершенствования проведения МО классных руководителей;
3. необходимость проведения семинаров для классных руководителей.
Данные проблемы определяют задачи работы на 2011-2012 учебный год:
1. Создать творческие группы из числа классных руководителей по работе над комплексно-целевыми программами, по усовершенствованию системы определения уровня воспитанности учащихся.
2. Управленческую деятельность спланировать на целенаправленную работу по становлению воспитательной системы школы.
Анализ экскурсионной деятельности МОУ СОШ №11
Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание. Заместитель директора по воспитательной работе ведет мониторинг экскурсионной работы классных воспитателей 2 раза в год. Обработанные данные представляются на методическом совете классных руководителей.
Здесь очень важно наладить работу в этом направлении, в дальнейшем достаточно просто контролировать.
По каждому выезду в школе должно быть оформлены документы:
1. заявление классного руководителя на выезд со списком учащихся ( подается заместителю директора за 3 дня до выезда),
2. приказ на выезд, в котором прописывается не менее 2 взрослых из числа педагогического коллектива.
3. журнал выездов из школы, в котором делается запись о времени и количестве выехавших на экскурсию детей.
4. журнал инструктажа учащихся перед выездом на экскурсию о правилах безопасности, поведения и проезда в общественном транспорте. Работу классных руководителей и работу организатора экскурсий можно считать удовлетворительной.
Задача на следующий год: организовать экскурсионную работу классных руководителей каждого в отдельности, обозначить период посещения экскурсионных мероприятий за каждым классом.
Просмотров: 640 | Добавил: Kit666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Как вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Управление образования Еманжелинского района
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • Официальный сайт ЕГЭ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Праздники России

    МОУ СОШ №11 Еманжелинского муниципального района © 2024
    456580, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул.М.Горького, д.70, тел.+7 (35138) 9-25-30, 2-10-46