Бесплатный хостинг uCoz МОУ СОШ №11 Еманжелинского муниципального района - Начальная школа
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 04:56

МБОУ СОШ № 11 г.Еманжелинск Челябинская область

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Начальная школа

Что такое начальная школа и начальное общее образование?

   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» определяет начальную школу как самостоятельное звено в системе обязательного общего образования, что позволяет начальной школе функционировать и как самостоятельное образовательное учреждение, как первая ступень основной или средней (полной) общеобразовательной школы, что соответствует традициям  российского образования.

    Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 

    В Москве и ЮАО реализуется четырехлетнее начальное обучение. Оно создает больше возможностей для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья детей. А поскольку приоритетной целью  современного начального образования является развитие и воспитание личности ребенка в отличие от прежней предметноцентристской  начальной школы, то четырехлетнее обучение в младших классах  предоставит больше возможностей для ее реализации.

 

   Современное содержание начального образования значительно изменилось по сравнению с тем образованием, что давала четырехлетняя начальная школа середины 80-х годов и приобрело следующие черты:

 - ориентацию на развитие и воспитание личности ребенка;

 - направленность на интеграцию образования;

 - большие возможности для индивидуального развития ребенка.

 Что такое «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки?

    Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре - октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Со второй четверти ежедневно проводится 4 урока.

 Каковы особенности расписания уроков первоклассников?

    При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее. Уроки, требующие большого умственного напряжения: обучение грамоте (письмо и чтение), математика рекомендуется проводить первыми или вторыми.

Уроки по искусству, окружающему миру, технологии целесообразно проводить третьими.  А уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика ) - последними.

     После третьего (или второго) урока можно проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении).

     Учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике.

 Какой же  должна быть учебная нагрузка первоклассника? 

     Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы –33 недели (приказ Департамента образования г. Москвы №253 от 18.04. 2007 г. «Об утверждении базисного учебного плана»).

     В связи с тем, что, как правило, учебный год делится на четыре неравные по продолжительности четверти, с целью профилактики переутомления организуются  дополнительные каникулы в середине третьей самой продолжительной четверти. 

     Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8.30 – 9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.

     Рекомендуемая продолжительность учебной недели – 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка – не более четырех уроков.

     Продолжительность урока – 35 минут с  проведением двух  физкультминуток.

Как осуществляется контроль и оценка результатов обучения в первом классе?

    В первом классе  начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная, объяснительная оценка.

     В течение первого полугодия  конт­рольные работы не проводятся. Только в конце учебного года  ( конец апреля) проводятся итоговые контрольные работы. В день можно провести не более одной контрольной работы.

В первом полугодии первого класса  домашние задания не задаются. Во втором полугодии задаются задания по устным предметам.

     Обучающиеся первого класса  на второй год не оставля­ются.


Информация с сайта http://sch543.edusite.ru/p155aa1.html

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Какой предмет Вам больше нравится?
Всего ответов: 59
Друзья сайта
  • Управление образования Еманжелинского района
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • Официальный сайт ЕГЭ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Праздники России

    МОУ СОШ №11 Еманжелинского муниципального района © 2024
    456580, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул.М.Горького, д.70, тел.+7 (35138) 9-25-30, 2-10-46