Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 18:36 |
МБОУ СОШ № 11 г.Еманжелинск Челябинская область | |
Приветствую Вас Гость |
|
Профсоюзная страничкаИстория формирования профсоюза
К концу XIX века в учительской среде, как и во многих сферах деятельности, проходили процессы объединения работников. Начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей. Первый такой съезд был проведен в 1895 году и имел значение как мероприятие для повышения профессионального уровня работников образования. К 1905 году демократически настроенная часть народных учителей рассматривала объединение и борьбу с самодержавием как способ устранения невыгодных условий своего труда. Тогда был создан Союз народных учителей и других деятелей по народному образованию, являвшийся союзом всех демократически настроенных работников сферы образования. На Съезде педагогов и деятелей по народному образованию был принят Устав Союза. Большая часть делегатов Съезда высказывалась за то, чтобы Союз был не только профессиональной, но и организацией.
На съезде избрал Бюро Московского Союза, которому вместе с Бюро Петербургского Союза предстояло подготовить материалы для Съезда по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования. 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза, которые в той или иной степени нашли отражение в современных профсоюзных структурах.
Союз был признан профессиональной организацией, было издано постановление полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства. К 1917 году в программу Союза в связи с сложившейся в стране ситуацией была снова включена политическая платформа. После роспуска Учредительного собрания деятельность союза была направлена против Советской власти, но вскоре в Союзе произошел раскол по политическим мотивам. власть способствовала в выходе из Союза просоветски настроенным работникам образования. Вышедшие оттуда создали Всероссийский профессиональный Союз работников просвещения и социалистической культуры. Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года. С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России вошли работники печати. В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств. В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза : работников просвещения и работников искусств. С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России. В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР. В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР, как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переименован в профсоюз работников просвещения РСФСР. В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просуществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России. 26-27 сентября 1990 года прошёл Учредительный съезд Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР. На нём было принято решение о создании профсоюза, был принят Устав профсоюза и сформированы руководящие органы. Председателем профсоюза избран Владимир Михайлович Яковлев. 6 февраля 1992 года профсоюз переименован в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. *** информация взята с сайта (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%A4) В МОУ СОШ № 11 Председателем первичной Профсоюзной организации является Литвинова Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Евгения Сергеевна очень грамотный и ответственный специалист. Около 60 % педагогического коллектива МОУ СОШ № 11 входят в состав профсоюзной организации. Благодаря профсоюзной организации педагогические работники МОУ СОШ № 11 и дети работников имеют возможность выехать в санатории и дома отдыха не только Челябинской области, но и за её пределы. v Обеспечивает реализацию норм Трудового кодекса РФ, заключает коллективный договор, соглашение по охране труда, содействует гармонизации социальных отношений учителей с администрацией в сфере труда. v Вырабатывает, принимает и реализует правовые и управленческие решения в образовательном учреждении. v Регулирует трудовые отношения педагогов, их учебную нагрузку, оплату труда, создание нормальных условий, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, повышает квалификацию учителей. v Формирует социальное поведение
педагогов, их социальных установок и контролирует соблюдение норм
профессиональной морали. Цели профсоюзной организации МОУ СОШ №11 * Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза на уровне школы. * Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о труде. * Организация общественного контроля за состоянием труда. * Содействие улучшению материального положения, укреплению здоровья членов Профсоюза. Для достижения данных целей следует решить следующие задачи: * Необходимо вести коллективные переговоры с администрацией. * Заключить от имени учителей коллективный договор и контролировать его реализацию. * Оказывать непосредственно или через городской комитет профсоюза юридическую, материальную помощь членам Профсоюза; * Очень важно осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза. * Осуществлять информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснять действия Профсоюза в ходе коллективных акций. * Представлять интересы членов Профсоюза при рассмотрении индивидуальных трудовых споров. * Участвовать в урегулировании коллективных трудовых конфликтов. * По поручению членов Профсоюза или по собственной инициативе обращаться с заявлением в защиту трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры. |
|
МОУ СОШ №11 Еманжелинского муниципального района © 2024 |
456580, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул.М.Горького, д.70, тел.+7 (35138) 9-25-30, 2-10-46 |