Союз был признан профессиональной организацией, было издано постановление полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства. К 1917 году в программу Союза в связи с сложившейся в стране ситуацией была снова включена политическая платформа. После роспуска Учредительного собрания деятельность союза была направлена против Советской власти, но вскоре в Союзе произошел раскол по политическим мотивам. власть способствовала в выходе из Союза просоветски настроенным работникам образования. Вышедшие оттуда создали Всероссийский профессиональный Союз работников просвещения и социалистической культуры.
Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года. С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России вошли работники печати. В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств. В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза : работников просвещения и работников искусств. С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России. В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР. В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР, как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переименован в профсоюз работников просвещения РСФСР. В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР.
Республиканская организация профсоюза просуществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России. 26-27 сентября 1990 года прошёл Учредительный съезд Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР. На нём было принято решение о создании профсоюза, был принят Устав профсоюза и сформированы руководящие органы. Председателем профсоюза избран Владимир Михайлович Яковлев. 6 февраля 1992 года профсоюз переименован в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.
*** информация взята с сайта (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%A4)
Около 60 % педагогического коллектива МОУ СОШ № 11 входят в состав профсоюзной организации.
Благодаря профсоюзной организации педагогические работники МОУ СОШ № 11 и дети работников имеют возможность выехать в санатории и дома отдыха не только Челябинской области, но и за её пределы.
v Обеспечивает реализацию норм Трудового кодекса РФ, заключает коллективный договор, соглашение по охране труда, содействует гармонизации социальных отношений учителей с администрацией в сфере труда.
v Вырабатывает, принимает и реализует правовые и управленческие решения в образовательном учреждении.
v Регулирует трудовые отношения педагогов, их учебную нагрузку, оплату труда, создание нормальных условий, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, повышает квалификацию учителей.
v Формирует социальное поведение
педагогов, их социальных установок и контролирует соблюдение норм
профессиональной морали.
Цели профсоюзной организации МОУ СОШ №11
* Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза на уровне школы.
* Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о труде.
* Организация общественного контроля за состоянием труда.
* Содействие улучшению материального положения, укреплению здоровья членов Профсоюза.
Для достижения данных целей следует решить следующие задачи:
* Необходимо вести коллективные переговоры с администрацией.
* Заключить от имени учителей коллективный договор и контролировать его реализацию.
* Оказывать непосредственно или через городской комитет профсоюза юридическую, материальную помощь членам Профсоюза;
* Очень важно осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза.
* Осуществлять информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснять действия Профсоюза в ходе коллективных акций.
* Представлять интересы членов Профсоюза при рассмотрении индивидуальных трудовых споров.
* Участвовать в урегулировании коллективных трудовых конфликтов.
* По поручению членов Профсоюза или по собственной инициативе обращаться с заявлением в защиту трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.